|
Как воспитать ребенка двуязычнымГ.Н.Чиршева, доктор филологических наук- Как воспитать ребенка двуязычным?
- Объем общения на двух языках
- Возраст формирования билингвизма
- Естественный или искусственный билингвизм?
- Отношение окружающих людей к билингвизму ребенка
- Два языка и две культуры
- Престижность языков
- Принципы двуязычного воспитания
- Методы формирования речи на двух языках
- Стратегии детей в усвоении языков
Как воспитать ребенка двуязычным? Для этого нужно знать принципы и методы двуязычного воспитания, а также специфику речевой деятельности при одновременном усвоении двух языков, не бояться проблем, которые возникают, поскольку они преодолимы, учитывать индивидуальные особенности своего ребенка. Об этом и пойдет речь далее. Объем общения
...
Читать дальше »
|
Логопедические игры в песочной странеКаждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие "вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко. Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят
...
Читать дальше »
|
Головина Н.Ю., учитель-логопед Центра развития ребенка «Ромашка», г. Химки Московской обл. Гласная сказка Звуки все мои друзья - Маленькие гномы, Им, конечно, знаю я Не сидится дома. Не легко порой назвать Звуки по порядку. Хочешь все секреты знать? Открывай тетрадку. Послушай сказку, мой дружок. Жил-был на свете голосок. Он утром с солнышком вставал И песни-звуки напевал. Широко откроет рот, Песню первую споет - А. Как откроет рот колечком, Встанет солнце за крылечком - О. Сдвинет губы трубочкой, Пропоет он дудочкой - У. Если вдруг ворчать начнет, Тут уж каждый запоет - Ы. Любит голосок резвиться, Любит голосок дразниться. Он тогда кричит тебе: «Ну-ка, спой мне песню - Э». Вот прошел не день, не два, Голосок подрос едва. Вдруг приходит приглашенье: У тигренка день рожденья. - Что ему мне
...
Читать дальше »
|
В издательстве "Русская речь" вышли "Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста", утвержденные Депортаментом образования г. Москвы. Авторы: Безрукова О.А., Приходько О.Г. и др.
|
Детское «гули-гули», первые слоги, слова вызывают у родителей восторг и умиление. Когда же в три года соседский ребенок умеет говорить длинные предложения, а ваш даже словосочетания коверкает, невольно возникает сомнение, все ли в порядке. Ведь сейчас так часто встречаются дети с задержкой речевого развития. Как развивается речь детей и когда нужно обращаться за консультацией к специалисту, расскажет «детская комната». Жизненная необходимость Бытует мнение, что не нужно обращаться к логопеду до трех-четырех лет. Ошибки в произношении связанны с возрастом и когда малыш станет постарше все пройдет, а вот если уже нет, то в садике или в школе можно сходить на консультацию к врачу. На самом деле это совершенно не верно. Да и консультация специалиста порой нужна, в первую очередь, родителям, чтобы научить их правильно разрабатывать речь малыша или исправлять дефекты. «К логопеду можно обращаться, начиная уже с
...
Читать дальше »
|
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАЛЫШ НЕВНЯТНО ГОВОРИТ? В ЧЁМ ПРИЧИНЫ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ? На наши вопросы ответила специалист детской поликлиники №17 г. Минска, учитель-логопед высшей категории Лариса ГОРБУНОВА. Проблемы с речью ребенок может заработать еще в животе у мамы - Лариса Михайловна, детей с дефектами речи сейчас много? - Увы, да. С каждым годом работы у нас прибавляется. Детей с дефектами речи стало больше, и они стали сложнее, чем те, которые были даже десять лет назад. Самый легкий дефект - дислалия. Как он проявляется? Ребенок искажает звуки, заменяет их или опускает. Например, «каова» вместо «корова», «лыба» вместо «рыба», «уампа» вместо «лампа». Но сейчас детей, у которых такой простой дефект речи, практически нет. На первое место выходят дефекты речи, обусловленные органическим поражением центральной и периферической нервной системы. Например, минимальные дизартричес
...
Читать дальше »
|
Вести ребенка к логопеду можно в возрасте полугода! Самый лучший способ решить для себя, стоит ли читать материал о том,как исправить дикцию, прост - запишите собственный голос на диктофон ипослушайте, что получилось. Не нравится? Тогда читайте.
Ум и язык неразделимы? Чем раньше вы займетесь исправлением собственной дикции, тембыстрее произношение станет ясным и отчетливым. Вести ребенка клогопеду можно уже в полгода. Обеспокоиться стоит, если малыш какследует не открывает рот, выкрикивая звуки. Со временем неправильноепроизношение укрепляется и поддается коррекции уже сложнее.
Обычно лечение длится не менее шести месяцев. Однако исправлениесерьезных дефектов речи может занять и четыре года, - говорит логопедЮлия СВИРИДОВА. - В моей практике был случай, когда ребенку удалосьпоставить шипящие и сонорные звуки за месяц. Это исключительнаяситуация. Столь быстрый процесс объяснялся высоким интеллектоммальчика. А это си
...
Читать дальше »
|
Необходимые помощники для особенных детей и взрослых! Некоторые дети могут научиться ходить в магазин только с помощью дефектолога...
В субботу на радио "Эхо Москвы" в программе "Послужной список",совместной с газетой "Труд", речь шла о профессии дефектолога.Оказалось, что эти специалисты помогают и обычным детям, и дажевзрослым.
Обычно дефектологи работают с детьми, у которых имеются задержки вумственном и психическом развитии, речевые нарушения или проблемы сослухом и зрением. Они помогают им адаптироваться дома, в детском садуили школе. Порой в их услугах нуждаются и взрослые, например, если уних нарушено мозговое кровообращение из-за травмы или инсульта.
Дефектологи зачастую обучают детей тому, что обычному человекукажется элементарным. Например, учат ребят ходить в магазин. Объясняютим, как войти, как попросить необходимый товар, как правильнореагировать, если на них накричали, попытались чт
...
Читать дальше »
|
Детям до 5 лет учить иностранный язык вредно! Английские логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся вдвуязычной среде, склонны к дефектам речи. Дети, владеющие двумяязыками, часто путают слова и с трудом выражают свои мысли.
К такому выводу пришли логопеды после проведенного исследования вгруппе детей дошкольного возраста, говорящих на двух языках.Специалистами были замечены дефекты речи у 60% детей. Такие речевыенедостатки, по словам логопедов, устраняются сложнее, чем подобныедефекты у дошкольников, не знающих иностранный язык.
Поэтому западные логопеды рекомендуют начинать осваивать «дебри»неродного языка только после 5 лет. До этого возраста знание родногоязыка у детей еще не сформировано, и есть шансы, что малыш начнетпутать языки.
Педагоги и детские психологи уже давно изучают так называемых билингвов– детей, с детства говорящих на двух языках. Установлено, что такиедети не чувствуют, где их осн
...
Читать дальше »
|
|