relojes para pagina web часы html

Консультации и занятия

 Логопед:     8 (916) 25-999-28

Психолог:   8 (926) 556-0250

Ранний возраст


Ранний возраст подразделяется на два периода:

  • первый год жизни (младенческий возраст);
  • ранний возраст – от одного до 3 лет.

Психология младенческого возраста наиболее интенсивно развивается со второй половины 20 века. Это направление разрабатывается в рамках психоаналитической концепции (А.Фрейд, Дж.Данн, Спитц, Р.Сирс), теории привязанностей (Дж.Боулби, М.Эйнсворт), социального научения ( Льюис, Липпсит, Бижу, Баер), когнитивной психологии ( Дж.Брунер, Т. Бауэр, Р.Фанц, Ж.Пиаже). Во всех перечисленных направлениях младенец преимущественно рассматривается как природное, натуральное существо, которое со временем социализируется. В отличие от этого в отечественной психологии, которая строится на основе культурно исторической концепции, младенец рассматривается как максимально социальное существо, живущее в уникальной социальной ситуации развития. Связь и отношения ребенка с матерью является основным предметом психологии младенчества.

В отечественной психологии наиболее известными исследователями младенческого возраста являются М. И.Лисина, М.Ю.Кистяковская, Н.М.Аксарина, Н.М.Щелованов, С.Ю.Мещерякова, Н.Н.Авдеева, Е.А.Сергиенко. В раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предметной деятельности, которая является ведущей в данном возрасте, развиваются все основные психические процессы и новые виды деятельности: процессуальная игра, целенаправленность, самостоятельность, творческие способности и др. Психическое развитие детей раннего возраста наиболее успешно изучалось в работах Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина, М.И.Лисиной, А.Г.Рузская, С.Л.Новоселова, Л.Н.Галигузова и др.

 

Дошкольники


Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

Общие закономерности психического развития детей от трех до семи лет изучает детская психология. Начало исследований детского возраста связывают с выходом в свет работы В.Прейера «Душа ребенка» (1881 г.), явившейся итогом многолетних наблюдений за развитием ребенка. В конце XIX - начале XX вв. появляются исследования (А.Валлон, Р.Заззо, Дж.Брунер и др.) и обобщающие работы о психическом развитии ребенка (В.Штерн, К.Бюллер, А.Бине, А.Гезелл и др.). Широкую известность получили исследования Ж.Пиаже и его сотрудников.

В России важнейшие идеи и положения детской психологии (дошкольный возраст) сформулированы в трудах П.П.Блонского, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и др. Систематические исследования по психологии дошкольника проводили А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина, Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко и др.

Результаты исследований особенностей психического развития в дошкольном возрасте легли в основу диагностических методов (Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева и др.), коррекционно-развивающей работы с детьми, положены в основу развивающих образовательных программ («Радуга», «Развитие», «Золотой ключик» и др.).

 

Младшие школьники


Младший школьный возраст – это возраст 6,7 – 10,11-летних детей, обучающихся в 1 – 3 (4 ) классах современной отечественной начальной школы. Границы младшего школьного возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.

Границы младшего школьного возраста в разные исторические периоды развития нашей образовательной системы разные (8 – 12, 7 – 11, 6 – 10 ), и в отдельных странах (начало – с 5 ,6 и даже 7 лет и соответственно разнапродолжительность этого периода), а также различаются названия этого периода обучения («начальное обучение» - в нашей системе образования, «элементарное обучение» - во французской системе образования и др. )

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. В связи с этим проблемы содержания, структуры учебной деятельности, условий и путей ее формирования, особенностей функционирования этой деятельности, выделение качественных изменений в психическом развитии учащихся, описание генезиса основных психических новообразований – фундаментальные проблемы психологии младшего школьника.

Начало исследованию этих проблем было положено психологической школой Д.Б.Эльконина и В.В Давыдова, которая создала теорию учебной деятельности, на основе которой была построена концепция развивающего образования, развивающего обучения.

В последние годы проблемы психологии младшего школьного возраста стали привлекать все большее внимание. Разрабатываются проблемы - роли кооперации со сверстниками (Г.А.Цукерман, В.В.Рубцов), новообразований младшего школьного возраста (Е.Е.Кравцова и др.), их генезиса , анализа кризисных возрастов (Е.Е.Кравцова, К.Н.Поливанова, О.А.Карабанова и др.), анализа социальных ситуаций развития (О.А.Карабанова и др.), построения методического инструментария для диагностики психического развития младшего школьного возраста (Н.И.Гуткина, Н.Г.Салмина, и др. ) и др.

 

счетчик посещений besucherzahler st petersburg brides from Russia

© pronina-elina

Бесплатный хостинг uCoz